Знакомый продавец рассказал, как выходить из магазина с деньгами и без ненужных покупок, избегая «ловушек для покупателей»

Сколько раз ловила себя на том, что трачу в продуктовых магазинах гораздо больше, чем запланировала. Бывает, зайдёшь за хлебом или молоком, а выходишь с двумя тяжеленными пакетами.

И уже дома задаёшься вопросом: как я умудрилась оставить в «Магните» 2 тысячи? Я же только за хлебом заскочила!

А всё потому, что маркетологи, работающие в торговых сетях, едят свой хлеб не зря. По всему магазину буквально расставлены «ловушки», в которые покупатели плывут сами, как рыба в сети.

В магазине ничего не бывает просто так. Везде и во всём есть тайный смысл: в выкладке и расположении товара, оформлении ценников, расположении витрин и освещении.

Учтён каждый момент. Всё должно работать только на то, чтобы покупатель оставил в торговой точке как можно больше денег.

Основные уловки во всех магазинах одинаковы. Будь то «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» «Светофор» и т.д.

Вот основные ловушки, в которые доверчивые покупатели попадают чаще всего

Про расположение самых «ходовых» товаров в разных частях зала знают многие. Наверняка и вы заметили, что молоко, курица, хлеб, яйца и картофель будут всегда находиться на максимально удалённом расстоянии друг от друга.

Тут идёт расчёт на то, что пока покупатель будет следовать в дальний конец зала за батоном, а потом пойдёт в другую сторону за молоком, то он обязательно прихватит что-то и из других товаров.

Тележка как двигатель торговли

А вот про то, что в некоторых магазинах имеются только тележки, но совсем нет корзин, многие и не думают. А ведь это тоже очередная ловушка. Когда мы толкаем тележку, то не можем объективно оценить объём и вес покупок.

Читайте также:  Что шеф-повара добавляют при жарке рыбы, чтобы она была красивой, с хрустящей золотой корочкой (мало кто знает)

Тележка большая. И создаётся впечатление, что она практически пустая. Тогда как корзина была бы уже набита битком.

К тому же мы не можем оценить вес покупок, пока они в телеге. Нам всегда кажется, что товаров меньше и они легче, чем есть на самом деле. И уже после кассы мы понимаем, что переборщили с покупками.

Яркие ценники и акции

В какой-то момент магазины сами себя загнали в угол: покупатели перестали брать товары с белыми не акционными ценниками.

Но ставить акции и скидки на все товары не получится. Что же делать? Выход нашли быстро. Обратите внимание, как много стало красных и жёлтых ценников.

Но только это не всегда значит, что товар продаётся со скидкой. На жёлтом ценнике вполне может быть указана обычная цена товара. И рядом будет приписка: выгодно! Вкусно! Выбор покупателей.

Т.е. акции никакой нет. Просто белую бумажку заменили на жёлтую, чтобы человек думал, что этот товар покупать выгодно.

Сопутствующие товары

Уловки с сопутствующими товарами – тоже частое явление. Особенно часто они встречаются в «Пятерочке». В холодильнике с тортами обязательно будет стоять холодное шампанское.

В отделе с крепкими напитками можно увидеть баночки с маринованными огурцами, шпротами, мясными консервами. Ведь это самая «ходовая» закуска. А на стеллаже с конфетами обязательно будет чай в подарочных упаковках.

Выкладка играет немаловажную роль

Самые дорогие товары всегда будут на уровне глаз покупателя. Как и продукты собственных торговых марок. Именно на них магазины зарабатывают самые большие деньги.

Дешёвые и акционные продукты располагают или на верхних, или на нижних полках. Чтобы покупатель не заметил их сразу и взял то, что подороже.

Читайте также:  Неприметный источник здоровья: монстера, герань, фиалка или кактус

А вот товары для детей: игрушки, конфеты, шоколадные яйца располагают пониже. Чтобы малыш непременно увидел их и попросил у родителей.

Товары на кассе по сниженным ценам не всегда выгодны для покупателя. Может оказаться, что такой же продукт, но другого производителя на стеллаже в зале будет дешевле.

Многие покупатели не знают и о том, что товары с истекающими сроками годности ставят в первые ряды. Тогда как самые свежие продукты задвигают поглубже.

Лабиринт из стеллажей

Мало в каком магазине путь до кассы будет проложен по прямой. Обычный торговый зал представляет собой лабиринт из стеллажей, холодильников и витрин.

Тут идёт расчёт на то, чтобы удержать посетителя в магазине как можно дольше. Пусть побродит с тележкой под приятную музыку. Глядишь, и купит побольше.

И эти «капканы» расставлены в каждом магазине: будь то элитный супермаркет или недорогой продуктовый склад.

Совершайте покупки с умом и не попадайтесь на удочки маркетологов.
Напишите в комментариях👇, как вы считаете, полезной информацией поделился со мной продавец? знаете вы об этих «хитрых уловках»? Поделитесь в комментариях друзья

Источник

Оцените статью