Павел Полунин, тогда еще носивший фамилию своего настоящего отца — Борискин, снялся в легендарной картине «Судьба человека» в возрасте 7 лет.
Павел Полунин (Ванюша, «Судьба человека», 1959)
Отец Павлика — актер Владимир Борискин учился одновременно с режиссером Сергеем Бондарчуком, только на другом факультете.
Поэтому, когда у него возникли проблемы с поиском мальчика на роль Ванюши в свой новый фильм «Судьба человека», однокашник предложил посмотреть своего сына.
Искренний и немного грустный мальчик был немедленно утвержден на роль сироты Ванюшки. Павлику оказалась близка роль малыша, оставшегося без родителей.
Ведь в его собственной семье совсем не все было гладко. Грубость и неуравновешенность отца, частые ссоры в семье и, в конце концов окончательный разрыв между родителями прямо во время съемок картины, сделали Павлика таким, каким зрители увидели Ванюшу в знаменитой экранизации рассказа Михаила Шолохова.
Потом было еще несколько детских ролей, смена отчества и фамилии (мама Павла вышла замуж за режиссера Евгения Полунина, усыновившего мальчика) и мечта о профессии актера, которой не суждено было сбыться.
Когда Павел после окончания школы пришел поступать во ВГИК, в нем не узнали семилетнего Ванюшку, тем более, что фамилия у юноши была совсем другая, чем в титрах легендарного фильма.
Он пытался поступить туда еще дважды, но каждый раз неудачно. В результате Полунин стал работать на деревообрабатывающем комбинате, пробовал себя и сфере туризма и в бизнесе, позже получив образование инженера, работал в одной из строительных фирм.
При реорганизации предприятия должность Павла сократили, так что с 2000-х годов он работает таксистом, а с 2010 года еще и водителем в компании Volkswagen.
Павел Полунин ни о чем не жалеет, подмечая, что если в его жизни была такая замечательная роль, то значит она уже прожита не зря.
Андрей Громов (Ваня Трофимов, «Офицеры», 1971)
Для 12-летнего Андрея Громова роль суворовца Вани Трофимова была отнюдь не первой в кино. Годом ранее он сыграл главные роли в двух детских фильмах «Приключения желтого чемоданчика» и «Валерка, Рэмка +…».
Причем в первый из них простой московский школьник был утвержден на общих основаниях, пройдя серьезный отбор, а во второй был уже приглашен режиссером.
Поэтому в знаменитую кинокартину «Офицеры» (1971) мальчика пригласили уже в статусе восходящей звезды детского и юношеского кино.
Для самого Андрея роль маленького суворовца будущего защитника Отечества и наследника великих побед стала настоящим открытием.
На съемочной площадке царил дух настоящей любви к Родине и преклонения перед подвигом народа.
Может быть, поэтому от следующей роли в киносказке Андрей отказался, а стал мечтать о работе на благо страны. Но выбрал путь не военного, а дипломата, закончив знаменитый МГИМО.
Андрей Громов служил при представительстве ООН в Нью-Йорке, работал в Министерстве иностранных дел, был советником посольства РФ на Кипре, а сейчас возглавляет Консульство России в болгарском городе Руса.
Михаил Филипчук (Саня, «Вор», 1997)
Первоклассник Миша Филипчук был одним из тех школьников, которых отобрали для участия в кинопробах в будущие эпизоды киножурнала «Ералаш».
Но судьба подарила мальчику не съемки в эпизоде детского киножурнала, а сразу же главную роль в одном из самых значимых российских кинофильмов.
Просто режиссеру Павлу Чухраю очень понравился взгляд Миши на фотографии, которая была на киностудии, и он пригласил малыша на пробы. И, как оказалось, не прогадал.
Маленький Миша был удивительно органичен и правдоподобен в роли мальчика, так мечтающего о настоящем папе.
После успеха фильма «Вор» юного актера стали узнавать на улицах, он получил несколько наград, в том числе самую престижную детскую награду в мире кино, так называемый детский «Оскар».
Его периодически приглашали сниматься еще в течение нескольких лет, и все думали, что талантливый юноша выберет профессию актера. Но сам Михаил никогда не мечтал о кино и театре, его привлекала наука.
После школы он поступил в МФТИ на факультет общей и прикладной физики, но закончив его не смог найти достойную работу в России, поэтому вскоре уехал в Сан-Франциско, где ему предложили перспективное место по специальности.
В прошлом году Михаил вернулся в Москву и очень надеется, что теперь его научная деятельность окажется востребованной на родине.
О том, что не стал актером, Филипчук не жалеет, ведь по его словам, эта профессия, построена на обмане, и человек потом сам перестает понимать, где он играет, а где живет по-настоящему.