Когда влиятельный режиссер впервые увидел Людмилу, ей было всего 19 лет, а ему — 58. Красавицу Людмилу Марченко сравнивали с Одри Хепберн — и прочили ей блестящую карьеру.
Поначалу все так и было: она в 18 лет дебютировала в кино. Однако после 1970 года ее почти перестали снимать, а из театра ей пришлось уйти. Рассказываем, что случилось с талантливой, но несчастной звездой.
Свое детство Марченко вспоминать не любила — оно пришлось на годы войны. Более того, семья девочки оказалась на оккупированной территории. Когда все закончилось, Людмила с родителями перебралась в Москву, где она окончила среднюю школу № 135.
В школьном театре Люда участвовала во всех постановках, а когда перешла в старшие классы — начала ставить их самостоятельно. Было понятно, что талантливой девочке прямая дорога в театральный вуз. Она подала документы в Шукинское и Щепкинское училища, а также во ВГИК.
Абитуриентку были готовы принять везде, но свой выбор она остановила на последнем. Курс был звездный — Владимир Ивашов, Светлана Светличная, Галина Польских.
Марченко пригласили в кино еще на втором курсе — Григорий Козинцев дал ей небольшую роль в фильме «Добровольцы», а уже через год она сыграла главную в картине «Отчий дом».
В том же году ее без проб утвердили в картину «Белые ночи». Этому способствовал Иван Пырьев — знаменитый режиссер, лауреат Сталинских премий и директор киностудии «Мосфильм» в 1954-57 годах.
Пырьев считался одним из самых влиятельных людей в мире кинематографа. Он был вхож в кабинеты первых лиц государства. Между тем, Пырьев был очень деспотичным человеком.
Иван Александрович часто вел себя агрессивно на съемочной площадке — он мог запросто оскорбить актера или порвать сценарий на глазах у автора.
Помимо всего прочего, Пырьев, скажем так, был очень любвеобильным. Пользуясь своим положением, он приставал к молоденьким актрисам, а те, кто осмеливались отказать ему, тут же оказывались за бортом. Сейчас его часто называют «советским Вайнштейном».
Когда режиссер впервые увидел Людмилу Марченко, ей было всего 19 лет, а ему — 58. К тому же, он был женат на актрисе Марине Ладыниной. Но Пырьев будто сошел с ума, он даже намеревался развестись.
Молоденькая актриса боялась ответить Ивану Александровичу категоричным отказом, поэтому вроде как принимала его ухаживания, но не более. Ее партнером по фильму «Белые ночи» стал Олег Стриженов. Актер был старше на 11 лет и тоже женат. Но роман между ними все же вспыхнул.
Между тем, и Пырьев не отступал, но об отношениях со Стриженовым он ничего не знал. В какой-то момент влиятельный режиссер даже помог девушке получить квартиру.
Марченко мечтала, что Стриженов разведется и они поженятся. Но в реальности все вышло по-другому. Людмила забеременела — и ее возлюбленный ясно дал понять, что расставаться с супругой он не собирается.
Тогда Марченко решилась на аборт — причем в домашних условиях. Больше иметь детей актриса не могла. «Она действительно просто с ума сходила по Стриженову, гораздо больше, чем он.
Ведь, что ни говори, Олег не просил жену, актрису Марианну Стриженову, о разводе и не спешил афишировать свои отношения с Людой. Как потом выяснилось, он сказал жене, что живет у друга», — вспоминала сестра актрисы Галина.
Вскоре после разрыва со Стриженовым неожиданно для всех актриса вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко. Но они довольно быстро развелись — сама Людмила называла этот брак ошибкой.
Марченко не долго горевала в одиночестве, вскоре она познакомилась с геологом Валентином Березиным. На этот раз Пырьев не выдержал. Вне себя от ярости он запретил режиссерам снимать Людмилу.
Ходили слухи: изначально Леонид Гайдай хотел, чтобы именно Марченко исполнила главную роль в его картине «Кавказская пленница», но в результате утвердили Наталью Варлей. А Людмиле даже аннулировали пропуск и перестали пускать на «Мосфильм».
Тем не менее Марченко стала жить вместе со своим возлюбленным. Тогда ее гражданскому мужу донесли, что, мол, она тайно видится с Иваном Пырьевым. Поверив в это, Березин набросился на жену и избил ее так, что она оказалась в больнице.
После этого у актрисы остались шрамы на лице, которые она была вынуждена прятать под толстым слоем грима. Звезда всем говорила, что попала в автокатастрофу. Валентина она простила, но через два года узнала, что у него родился ребенок от другой женщины, и ушла от него.
Когда в ее жизни появился администратор Москонцерта Виталий Войтенко, он предложил ей сделать пластику, чтобы попробовать вернуться на экран. К тому моменту Пырьев уже умер.
Однако уровень пластической хирургии в 1970-х оставлял желать лучшего, поэтому операция прошла неудачно. И с Виталием, и с кинематографом Людмиле пришлось попрощаться.
Марченко было 35 лет, когда она снова вышла замуж — за художника-графика Сергея Соколова. Этот брак оказался счастливым.
После всех жизненных неудач Марченко стала выпивать, но Соколов помогал ей справиться с зависимостью. Весной и летом они уезжали в деревню. Сергей писал картины, а супруга ему позировала. Они были вместе 21 год — до самой смерти Соколова.
Людмила вновь стала искать утешение в выпивке — и вскоре заболела тяжелой формой гриппа. К врачам Марченко обращаться не захотела. Знакомые поговаривали, что она решила добровольно уйти из жизни. Она пережила Сергея всего лишь на несколько месяцев. Ей было 56 лет.