Минувшим субботним вечером в Грузии было выпито вдвое больше вина, чем обычно. Дело в том, что старшая дочь певца Валерия Меладзе от первого брака, Инга, вышла замуж. Избранником девушки стал фотограф Никита Бережной.
Известно, что на свадьбу пригласили только самых близких (но даже их, судя по видео, было немало). Звездный отец, конечно, тоже присутствовал на празднике и спел свои главные хиты, включая «Самбу белого мотылька» и «Как ты красива сегодня».
А вот нынешней супруги Валерия Шотаевича, Альбины Джанабаевой, на свадебных видео нет. Константин Меладзе также, судя по всему, пропустил свадьбу племянницы. Напомним, что несколько недель назад жена продюсера, Вера Брежнева, объявила о разводе.
Но вернемся к виновнице торжества. О личной жизни 32-летней Инги Меладзе почти ничего не известно, кроме того, что это ее второй брак.
Впервые она вышла замуж в 2017 году за марокканского журналиста Нори Вергизе, с которым вместе училась в Оксфордском университете. Этот брак продлился всего два года: в 2019-м супруги развелись.
Кстати, это уже вторая свадьба в семье Меладзе за последнее время. Прошлой осенью замуж вышла 23-летняя дочь певца Софико. Ну а мы поздравляем Ингу и Никиту и желаем, чтобы бури обходили их семейную лодку стороной. Гаумарджос!
Инга Меладзе – о знакомстве с Трейси Эмин, любви к «Кувшинкам» Моне и собственном ювелирном бренде ÅPĒIRÔN
Интервью с ценительницей искусства, дизайнером и начинающим коллекционером. Инга Меладзе не только дочь известного певца Валерия Меладзе, но и настоящая арт-персона: она развивает собственный бренд украшений ÅPĒIRÔN, собирает предметы современного искусства, любит частные галереи и не пропускает все главные выставки.
ART FLASH встретился с Ингой и поговорил о том, с чего началась её любовь к искусству, что она мечтает заполучить в свою коллекцию и почему дизайнер – это не только творчество.
Ты увлекаешься искусством, ходишь на аукционы и выставки. С чего это началось, как-то родители поспособствовали?
Интерес к искусству мне прививала мама. В детстве она водила меня на разные выставки, рассказывала про художников. Она достаточно серьёзно увлекается этим, одно время даже ходила на разные лекции по истории искусств.
Потом на эту основу наложился мой личный интерес: в школе я стала делать доклады о художниках, очень полюбила Боттичелли. А чем старше я становилась, тем больше тяготела уже к современному искусству.
У тебя же есть небольшая коллекция современного искусства. С чего она началась? Если честно, коллекцией это пока сложно назвать – я только в процессе её формирования.
Началась она несколько лет назад, когда мы с моим бывшим мужем купили первое произведение современного искусства – работу шотландской художницы Джорджии Рассел. Она работает с книгами, страницы которых разрезает скальпелем.
Получаются очень тонкие работы, которые она часто оформляет в панно или в стеклянный купол. Мы купили её работу, и это зажгло во мне какой-то огонёк интереса.
Мне кажется, чем старше мы становимся, тем более осознанно стараемся подойти к вопросу, на что потратить сбережения. Тогда я поняла, что необязательно их тратить на очередные десять пар обуви, что мне куда интереснее вкладываться во что-то более личное.
Для тебя это больше выгодная инвестиция или какая-то отдушина? Я не совсем смотрю на это как на инвестицию. Наверное, если бы я хотела с умом вложить деньги во что-то, чтобы через несколько лет получить выгоду, то нашла бы более прибыльные варианты инвестиций, чем работы не самых известных художников.
Ведь ты не поймешь, выстрелят они или потеряются среди тысячи новых имен. Иногда меня что-то просто цепляет, иногда это связано с какой-то интересной мне историей или же это работа кого-то из друзей – тогда я с удовольствием приобретаю это.
Ты планируешь как-то расширять свою коллекцию? Может, есть какая-то работа, которую ты очень хочешь заполучить?
Я постоянно знакомлюсь с разными художниками, изучаю их работы, поэтому всегда нахожу что-то, что мне хотелось бы в будущем приобрести. Но в итоге это становится вопросом цены.
У меня нет какой-то определенной цели, я вообще не могу сказать, что хочу собрать большую коллекцию. Я думаю об этом практично: это ведь нужно где-то выставлять, мне не хочется, чтобы работы просто пылились.
А моя квартира не сможет вместить в себя очень много разных арт-объектов, поэтому пока я ограничена ещё и тем, что просто негде выставляться.
Там, увы, просто нет места, например, для большой скульптуры, хотя я очень люблю это направление – особенно скульптуры, которыми можно украсить сад.
Кто из скульпторов твой фаворит? Я обожаю Александра Колдера. И очень хотела бы, чтобы когда-нибудь что-то из его работ было в моей коллекции. Пока это больше не план, а мечта. Из более современных имён мне нравятся работы Алисии Кваде.
«Я не могу сказать, что хочу собрать большую коллекцию. Я думаю об этом практично: это ведь нужно где-то выставлять, мне не хочется, чтобы работы просто пылились»
А есть какая-то работа в твоей коллекции, которой ты гордишься? Да, это маленькая скульптура Трейси Эмин. Она тиражная, но у меня с ней связана забавная история.
В Лондоне я жила в районе Шордич, где у Трейси своя мастерская. Однажды мы с моим бывшим мужем выходили из дома и увидели Трейси.
Интересно, что ещё во время нашей учебы в Оксфорде, мой экс-супруг организовывал одно мероприятие, где должна была выступать Трейси, но тогда он общался с ней только по электронной почте, а познакомиться лично так и не смог.
Мы решили, что сейчас или никогда – и подошли познакомиться. Удивительно, но она правда вспомнила ту самую переписку. Неожиданно Трейси позвала нас присоединиться к ней и её друзьям в пабе, и, конечно, мы согласились.
Тогда мы провели вместе очень классный вечер, танцевали с ней и её друзьями до самого закрытия, а в конце Трейси даже стала давать мне советы, как общаться с мужчинами.
Это было очень смешно: несмотря на весь её либерализм, советы были очень традиционными. Пару недель спустя мы попали на одну выставку, где как раз увидели работу Трейси и сразу поняли – это знак.
Раз уж заговорили о Трейси Эмин – как ты относишься к её серии работ My Bed? (инсталляция «Моя кровать» – это кровать Трейси с желтыми разводами на мятых простынях, использованными презервативами, пустыми пачками из-под сигарет, трусами с пятнами крови, пустыми бутылками водки и упаковками противозачаточных таблеток.
В этой кровати художница переживала тяжёлую депрессию. На аукционе Christie’s My Bed была продана за £2,5 млн – прим. ред.).
Себе бы в коллекцию я точно это не купила, хотя спокойно отношусь к такому. Мне кажется, что искусство как ничто другое подходит для того, чтобы поднимать вопросы социального характера, заставляя людей задуматься о своих взглядах и реакциях, например, на психические расстройства и женское тело,
как в случае с этой работой, и, возможно, пересмотреть их. Её «кровать» визуально не очень эстетична, но здорово, что это есть. Пусть будет и такое искусство.
Ты какое-то время жила не в России, поэтому можешь дать взгляд со стороны. Как ты оцениваешь сейчас состояние российского арт-рынка?
Да, я 12 лет жила в Англии, поэтому мне действительно есть с чем сравнить. Наш арт-рынок в зачаточном состоянии, но я рада, что он развивается и не стоит на месте.
Мне нравится, что в Москве постоянно происходит много арт-событий – аукционы, выставки. Я, если честно, к своему стыду не совсем знаю, что происходит за пределами Москвы, кроме Уральской биеннале и других громких арт-событий, но от друзей-кураторов слышала, что и вне столицы развитие есть.
Конечно, пока наш арт-рынок несравним с тем, что есть в том же самом Лондоне, но у нас определенно есть позитивная динамика. Я надеюсь, что когда-то мы тоже станем ярким пятном в мировой арт-индустрии.
«Мне кажется, что искусство как ничто другое подходит для того, чтобы поднимать вопросы социального характера, заставляя людей задуматься о своих взглядах и реакциях, например, на психические расстройства и женское тело»
Расскажи про свой бренд украшений. Для тебя это искусство или бизнес? Как он появился, почему ты решила делать именно украшения?
Я очень давно тяготею к украшениям, одно время даже покупала много винтажных. На самом деле и мысли заняться этим были у меня давно, просто руки как-то не доходили. Когда я училась в Оксфорде, просто не было времени запускать свой проект.
А после того как ты большую часть жизни учишься, после окончания у тебя начинается почти что ломка. Я классический вечный студент, поэтому после выпуска вообще не представляла, что буду делать, хотя у меня были разные стажировки и опыт работы.
Получилось же так, что когда я училась уже в LSE (London School of Economics, Лондонская школа экономики), мы с двумя подругами решили, что хотим после окончания запустить и развивать собственное дело.
Они вспомнили, что я давно хотела заниматься украшениями, и мы решили работать вместе. Но они быстро отошли от дел, и я осталась одна.
Для меня это в первую очередь моё дело, бизнес. Конечно, очень важна творческая составляющая, но мне постоянно приходится себя как-то ограничивать: думать о том, что будет более перспективно в плане продаж, а что выгоднее в закупке.
Если бы было можно, я бы занималась только креативной частью, но, к сожалению, приходится работать с бухгалтерией, поставками, логистикой, документами. На творчество остается немного времени.
Есть промежуточная цель – довести свой бизнес до такого уровня, когда ты можешь позволить себе заниматься только тем, что нравится. Но это возможно, когда под тобой надежная команда профессионалов, которые помогут работать с цифрами, бумажками и правами.
А где ты черпаешь вдохновение для украшений? Везде. Но в первую очередь, конечно, в Instagram. Ты там можешь найти какое-то произведение искусства, которое тебя вдохновит или даст идею насчет каких-то колористических решений.
Оттуда же можно узнать о новых брендах, неважно конкурентных или нет. Там я изучаю разные фотосъемки, благодаря которым придумываю, как презентовать свой продукт.
Здесь же ты видишь тренды, понимаешь, куда движется фотография, находишь фотографов, стилистов, продюсеров, производителей упаковки. Ещё какие-то идеи часто приходят ко мне в самолёте.
Там ты полностью отключаешься от мира, тебя никто не трогает, с тобой никто не хочет разговаривать – если тебе повезло с соседями, конечно. Ты наедине со своими мыслями.
Я даже специально иногда не беру с собой книги или журналы, чтобы ни на что не отвлекаться, а просто посидеть и пофантазировать, помечтать, подумать.
У тебя всегда очень красивые и интересные промо-съемки для твоего бренда. Сама продумываешь их концепцию?
Все идеи идут от меня, а то, что получается в итоге – это, конечно, работа большой команды. И не всегда знаешь, что получится в конце.
На самом деле я всё ещё ищу наш фирменный стиль. Любая съемка – это попытки привести в реальность собственные идеи. И вот этот мост между тем, что у тебя в голове, и тем, что получится в итоге, – хрупкий, как карточный домик.
Недавно у нас была как раз ситуация, когда у меня уже было чёткое видение результата, когда мы собрали команду для съёмки, а в последний момент по независящим от нас причинам случилось несколько проблем со стилистами.
В итоге, пришлось поменять всё и буквально слепить из того, чтобы было. К слову, эта была первая наша масштабная съёмка – до этого я сама фотографировала дома на сестрах.
Ты училась на психологии и менеджменте. Никогда не хотела получить ещё образование в арт-сфере?
Конечно, хотела! Всё мое нутро тянется именно к этому. Я бы с удовольствием получила третье высшее или даже десятое. Но, мне кажется, мои родители не очень обрадуются, если я озвучу такие желания, поэтому пока этого не предвидится.
Меня всегда тянуло к творчеству: после школы я ходила на курсы по дизайну интерьера, потом в Оксфорде взяла себе на выбор модуль по эстетике и философии критицизма.
Затем я взяла академический отпуск и пошла учиться на повара, а вот теперь занимаюсь украшениями. Но, наверное, из-за того что я постсоветский ребенок, которому всю жизнь твердят, что нужно сначала получить какое-то «нормальное» образование, я выбрала экспериментальную психологию, а затем менеджмент.
Назови топ-3 твоих любимых арт-деятелей. Из классиков я назову Клода Моне. Его работы всегда производят на меня какое-то магическое впечатление, особенно серия «Кувшинки», которую можно увидеть в музее Оранжери в Париже.
Сложно описать, что я чувствую, когда стою перед ними – меня одолевает буря эмоций, а сила цвета доводит до слез. На меня в принципе цвет всегда производит очень большое впечатление.
Такое же чувство у меня возникало на выставке Аниша Капура в галерее Тейт в Лондоне лет десять назад. Там я увидела его работу в виде желтого вогнутого диска, который просто поглотил меня своим счастливым цветом.
Дальше я хочу назвать Юлию Иосильзон. Не только потому, что она мой очень хороший друг, но и потому, что мне искренне нравятся её работы.
Она делает что-то не похожее ни на что – по крайней мере из того, что я знаю. У неё гигантский потенциал, прекрасное образование, она просто умница, а главное – в неё очень верят.
Ну и третьим именем пусть будет Джорджия Рассел, про которую я рассказывала и с которой началась моя коллекция.
«Сложно описать, что я чувствую, когда стою перед «Кувшинками» Клода Моне – меня одолевает буря эмоций, а сила цвета доводит до слез».
А любимые арт-места у тебя есть? В сентябре я была с сестрой в Берлине и случайно попала в Мартин-Гропиус-Бау. Это выставочное пространство построил Мартин Карл Гропиус, двоюродный дед знаменитого архитектора Баухауса Вальтера Гропиуса, который был одним из популярнейших архитекторов своего времени.
На тот момент там была выставка современного искусства – одна из лучших, которые я видела за последние несколько лет. Я очень впечатлилась этим местом, и если вернусь в Берлин, обязательно пойду туда снова.
Конечно, ещё галерея Тейт в Лондоне – там всегда шикарные выставки и, к сожалению, как мне кажется, в Москве ещё очень долго не будет ничего подобного. А ещё мне нравится ходить по маленьким галереям.
Когда я переехала в Москву, то открыла для себя мир частных галерей. За последний год я очень часто знакомлюсь с какими-то людьми, которые там работают, хожу в студии к художникам.
Мне очень нравится такой способ знакомства с современным искусством, потому что ты узнаёшь историю создания работы от самого художника, узнаёшь про процесс, про мысли, идеи, которые за ней стоят.
Потому что можно пообщаться с куратором, который выбрал эти работы, что тоже очень интересно, ведь тебе показывают crème de la crème.
Какие московские галереи тебе больше всего нравятся? В Artwin Gallery мне понравилось многое, в том числе работы Евгения Антуфьева. Я как раз там приглядела одну его работу себе в коллекцию.
Мне нравится Гридчинхолл, особенно то, что у них выставляется в Cube. Там же мне нравится пространство бельгийской галереи NK Gallery. У «Триумфа» всегда хорошая подборка. Ещё классный концепт у Sample Art – хороший фокус на доступное (хотя не люблю так говорить) искусство.
Какие арт-мероприятия ты уже внесла в свой календарь на 2020? Пока у меня нет привычки выстраивать свои путешествия, фокусируя на арт-событиях, а в Москве я просто стараюсь ходить на все самые яркие мероприятия.