Алена Хмельницкая стала гостьей нового выпуска программы «Легенда», представленного на канале RTVI 26 июля 2023 года. Она рассказала, почему пошла играть в «Ленком» и как совмещала съемки в фильме «Сердца трех» и спектакли в театре.
— С 10 лет я стала ходить с мамой за кулисы этого театра, — рассказала актриса. — Я даже не пробовалась на самом деле в другие театры.
Я уже со II курса работала в спектакле, в «Юноне и Авось», играла главную роль, Кончиту. При этом ей практически не давали ролей в других ленкомовских спектаклях.
— Театр был в основном, конечно, мужской, — объяснила Алена Хмельницкая. — Была Инна Михайловна Чурикова. Были Саша Захарова, Наташа Щукина, наверное, и Маша Миронова.
А в основном все остальное ставилось на мужчин. И сказать, что я там очень сильно переживала. . . Я просто понимала, что, наверное, я не буду играть вот эту главную роль. Актриса рассказала, какие у нее были отношения с Николаем Караченцовым.
— Он был очень близким приятелем моих родителей, — призналась Хмельницкая. — Они знали друг друга давно, ездили в дома отдыха вместе.
Я его знала тоже как друга моих родителей, поэтому у меня не было такого к нему страха, что вот я сейчас с такой звездой буду на сцене. Ну, я называла его все равно Николай Петрович, но он был близким человеком, поэтому, наверное, это было легче.
Алена рассказала, кто снимался в постельных сценах с Никитой Джигурдой в фильме «Супермен поневоле, или Эротический мутант».
— Слушайте, я не знаю, то ли к счастью, то ли к стыду к своему, я не видела этот фильм, и желания большого у меня смотреть его нет, — заявила актриса.
— Закончился процесс съемок, а потом почему-то Джигурда выкупил права. Он мне сказал, что хочет уже как режиссер что-то перемонтировать, что-то сделать, что-то добавить.
А я сказала, что я не буду в этом участвовать, ни в каких сценах. И они взяли модель, такой был эротический журнал «Андрей». Говоря о Джигурде, Хмельницкая отметила, что тогда это был совсем другой человек.
— Это был не тот человек, которого сейчас все видят и знают, — заявила она. — Он был абсолютно без вот этих странностей. Он пел всегда, и мы говорили все время: «Только, Никита, пожалуйста, можно сейчас не петь? Пожалуйста, умоляем, просто замолчи!»
Он ходил все время с гитарой, пел, делая голос немножко под Высоцкого. На этом странности, в общем, практически заканчивались. Он не был в образе, это позже с ним стряслось. Разговор зашел и о работе с режиссером Марком Захаровым:
— Он мог, наверное, что-то достаточно жестко, со своим потрясающим чувством юмора так сказать, что могло, наверное, обидеть человека.
Он мог так сформулировать фразу, что было как-то не особо приятно, — вспомнила актриса. — Но не могу сказать, что мне доставалось.