6 хитрых торговых уловок, которые не знают покупатели, но хорошо знакомы работникам магазинов

Если в магазине вы потратите даже на 60-70 рублей больше, чем планировали, то в масштабах сети это принесёт миллионы чистой прибыли. Как магазину удаётся убедить покупателя тратить больше задуманного? Давайте разберёмся.

Сейчас я сразу хочу перечислить банальные покупки и убрать их в сторону, чтобы потом к ним не возвращаться:

Расставляют продукты по залу так, чтобы покупатель обошёл весь магазин. Давно ни для кого не секрет.
Используют звуковую рекламу или ритмичную музыку (не знаю, на кого это действует, мне хочется быстрее выйти из магазина).

Используют большие телеги для продуктов. Возле своего дома в магазинах по типу пятёрочки, магнита я стала замечать, что пропали маленькие телеги и если не нужно делать большую покупку, то смысл мне брать большую телегу?

А дело в том, что таким образом они увеличивают количество купленных товаров, если большая телега,значит, и продуктов должны купить больше. Предполагаю, что если убрать большие телеги из магазина, то средний чек значительно снизится.

4. Распределяют самые популярные товары на уровне глаз, чтобы товар брали ещё чаще.
5. Раздают бесплатные листовки, делают это для того, чтобы вызвать аппетит, это способствует побольше купить продуктов, поэтому по магазинам лучше ходить сытым.

6. Сейчас во многих магазинах замечаю, как рядом с полками пива ставят чипсы, делают так называемые кросс-продажи, чтобы к пиву всегда что-то брали.

7. Товары с ценниками заканчивают на “99”, так продукты продаются лучше, чем с ровными цифрами, а когда они на рубль поднимают стоимость, это значительно увеличивает прибыль.

Читайте также:  Эти 9 рыб я не стала бы покупать и есть. И вам не советую

Ну а теперь я хочу перейти к хитростям, которые очевидны не для всех. Многие попросту могут не обращать на это внимание, а зря.

1. Время открытия и закрытия

Многие магазины в моём районе города открываются в 8.00 и закрываются в 22.00- 23.00, это тоже является своеобразным маркетинговым ходом.

Благодаря тому, что магазины рано открываются люди, идущие на работу, в школу, в детсад, и т.д. могут зайти и купить себе, что-нибудь позавтракать или даже пообедать, что порой бывает очень удобно.

То же самое и вечером, я, например, работаю до 21.00 и пока доедешь домой, нужно ещё успеть, забежать в магазин “за хлебом”, что тоже является неким удобством, можешь зайти в любой, ближайший магазин и купить что нужно.

2. Карты лояльности

В последние годы карты лояльности есть у всех, даже у каждого ребёнка. В этом есть свой секрет, дело в том, что магазины поняли тот факт, что им дешевле поднять средний чек для постоянного клиента, нежели уводить его у другой сети. Кажется, всё очень просто, но очень хитро.

Карта может дать вам скидку в 15 рублей, но при этом соберёт столько полезной информации о вас, что позволит зарабатывать намного больше на вас. Люди даже не предполагают, насколько дёшево они продают информацию о себе.

Сеть изучает не только каждого, конкретного человека, но и район, где он покупает еду, какую еду покупает человек.

Сколько потратил на корм для животных, какое детское питание покупает и в каком количестве, как часто покупает алкоголь и различные закуски к нему, сколько макарон съедает каждая семья за неделю, какую зубную пасту приобретают.

Читайте также:  Теперь крем для лица делаю своими руками. Эффект еще и лучше, чем от магазинного!

Что магазины могут с этим сделать? Отказаться и не проводить акции, поднять цены на товар, поменять товары на полках. Люди всё равно будут покупать эти товары, потому что они их любят, и они необходимы в быту.

3. Свет

В новых магазинах перестали использовать офисное освещение. Стали использовать новый популярный тренд- точечный свет, больше нет на потолках привычных плиток с лампами.

Вдобавок новые пятёрочки используют три разных оттенка в лампах, в каждом отделе свой свет и думаете, делают это для красоты? Скорее для увеличения продаж.

За счёт точечного света обёртка на продукте становится более блестящей, за счёт этого повышается ценность в глазах покупателя. Правильный, качественный свет- часть системы маркетинга.

4. Касса

На кассе, как правило, держат товары с самой большой наценкой. Жвачки, бритвенные станки, энергетики, батончики, киндеры и леденцы находятся здесь не просто так.

Первое: уменьшается шанс воровства, ведь продукты рядом с кассиром. Обычно самый дорогой алкоголь и кофе стоят за спиной кассира.

Второе: Почти всегда такие покупки, как жвачка, батончик и т.п. совершается спонтанно, потому что покупатель обязательно будет здесь проходить, что может увеличить шанс покупки, именно поэтому они занимают место возле кассы.

5. Встанут на колени или на цыпочки

На «золотую полку» кладут товары, которые больше всего хотят продать. Это не хорошо и неплохо, это просто факт, который знают все сотрудники сетевой розницы.

Какой товар магазину выгодно вам продавать, тот и будет лежать на уровне ваших глаз, остальные будут рассованы по остаточному принципу.

Почему самое дешёвое и востребованное располагают внизу полок или закидывают на самый верх? Потому что, за этими продуктами покупатель готов встать на колени или на цыпочки. » И так найдут».

Читайте также:  Засохшая орхидея вновь начинает цвести. Может быть "странная" питательная подкормка, но главное - результат!

6. Купи счастье за свои деньги

Откуда взялись приветственные реплики? “Чем я могу вам помочь?”, “Подсказать что-нибудь?”, “Клиент всегда прав!”. Эти Фразы несут свой скрытый смысл.

Магазины со всей силы хотят, чтоб вы чувствовали себя в приподнятом настроении. Так, вы оставите у них больше денег. Исследования подтверждают, что счастливые люди тратят намного больше, чем раздражённые или люди в плохом настроении.

Выводы

Для себя я сделала определённый вывод и хочу, чтобы вы тоже взяли на заметку себе этот вывод. Перед походом в магазин, даже если вы собираетесь заказать доставку, а не ходить, загляните в холодильник и напишите список продуктов, которые вам необходимы, так вы не купите ничего лишнего.

Этот способ работает эффективно, если не лениться и записывать, можно даже писать сразу в телефон, так вы точно не забудете свой список. Маркетологи ещё не придумали, как можно победить мужчину со списком продуктов в руках. Это действительно правда.

А как вы покупаете продукты ходите или заказываете доставку? Чем можете дополнить мой список? Есть у вас свои какие-то соображения по этому поводу? Поделитесь в комментариях.

Источник

Оцените статью