3 июня своё 85-летие отметит актёр и режиссёр Всеволод Шиловский. Он родился в Москве в семье большого начальника — его отец, инженер по образованию, руководил авиационным заводом.
Несмотря на серьёзную должность, главе семейства было не чуждо творчество — ещё в молодости он окончил консерваторию и сумел пронести любовь к музыке через всю оставшуюся жизнь.
Счастливое детство маленького Севы оборвала война. Отец отправился на фронт, а мама с сыном уехали в эвакуацию в Казань, где женщина устроилась работать на авиамоторный завод.
Страшное время кончилось, и семья смогла воссоединиться — Шиловские вернулись в свою московскую квартиру и зажили новой жизнью.
При первой же возможности Сева записался в драмкружок при Дворце пионеров, где постигал азы актёрского мастерства. Когда пришло время поступать в институт, он долго не раздумывал — подал документы в Школу-студию МХАТ и без особого труда стал студентом.
Студенческие годы пролетели как один счастливый миг — и вот уже выпускника Шиловского приняли в труппу МХАТа. Перспективному молодому актёру доверили роли сразу в двух постановках — он играл Керубино в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» и Богатырёва в «Хозяине».
Всеволод зарекомендовал себя как большой мастер перевоплощений. В свои 26 лет он так умело изображал на сцене 54-летнего Костылёва в постановке горьковской драмы «На дне», что зрители даже не догадывались, что за образом повидавшего жизнь содержателя ночлежки скрывается молодой человек.
Родному театру Всеволод Шиловский был верен больше четверти века. Здесь он раскрылся не только как разноплановый актёр, но и как талантливый режиссёр.
Его дебютом на новом поприще стала комедия «На всякого мудреца довольно простоты», где он также исполнил роль слуги Григория. После премьеры его второго спектакля «Сладкоголосая птица юности» сам автор оригинальной пьесы Теннесси Уильямс прислал Шиловскому записку с добрыми словами.
С успехом шли на театральной сцене и следующие постановки режиссёра — «Мятеж», «Волоколамское шоссе», «Бои имели местное значение».
С расколом МХАТа Шиловский смириться не смог — ушёл из театра и полностью посвятил себя кинематографу. Он впервые появился на экране в драме «Наш дом», где промелькнул в образе безбилетника.
Затем последовали роли в фильмах «Следствие ведут Знатоки», «Влюблён по собственному желанию», «Узник замка Иф». Шиловского ценил режиссёр Пётр Тодоровский — актёр снялся у него в «Любимой женщине механика Гаврилова», «Военно-полевом романе», «Интердевочке».
Всеволоду Шиловскому отлично удавались образы антигероев — пьяниц, аферистов, криминальных авторитетов, но зрители всё равно обожали талантливого актёра.
Последняя на сегодняшний день картина с участием Шиловского увидела свет в 2017 году — он сыграл президента компании Арсюшу Дормидошина в мелодраме «Любовь и Сакс».
Сейчас актёр готовится порадовать поклонников после многолетнего перерыва. Он снимается в продолжении знаменитой франшизы «Гардемарины 1787. Мир» и в многосерийной драме «Наследники».
Всеволод Шиловский проявился себя и в качестве кинорежиссёра. Он умел собирать на площадке блестящие актёрские составы.
На экраны вышли его ленты «Миллион в брачной корзине» с Александром Ширвиндтом и Софико Чиаурели, «Аферисты» со Станиславом Садальским и Михаилом Кокшеновым, «Кодекс бесчестия» с Вячеславом Тихоновым и Леонидом Куравлёвым. Не менее успешен Шиловский оказался и на педагогическом поприще.
На протяжении многих лет он руководит актёрской мастерской во ВГИКе. Совместно со студентами он открыл собственный Театр-студию Всеволода Шиловского, где пытается воссоздать традиции старого поколения МХАТа.
Всеволоду Шиловскому не сразу удалось обрести счастье в личной жизни. Впервые он женился на коллеге по цеху Евгении Ураловой, но брак не продлился долго.
На съёмках актриса познакомилась с поэтом Юрием Визбором и вскоре ушла от мужа. Шиловский тяжело переживал предательство и даже подозревал бывшую супругу в корыстных мотивах — якобы ленинградке Евгении от него нужна была только московская прописка.
Не повезло актёру и со второй женой. Его студентка Нина Семёнова была настоящей красавицей, но за очаровательной внешностью девушки скрывалось её тяжёлое пристрастие к крепким напиткам.
Всеволод надеялся, что рождение сына Ильи изменит его жену, но ситуация лишь усугубилась. Супруги развелись, а вскоре маленький Илья оказался в школе-интернате, куда его отдала пьющая мать.
В детстве мальчик чувствовал себя одиноким и брошенным, однако сумел выстоять и вырос достойным продолжателем династии.
Илья стал сценаристом и режиссёром. В браке с филологом Светланой у него родилась дочь Аглая — девушка окончила Щукинское училище и уже достигла больших успехов в профессии.
На её творческом счету главные роли в мюзиклах «Монте-Кристо» и «Граф Орлов», а также в фильмах «… в стиле JAZZ», «Няньки», «Ловушка для королевы». Вместе с дедушкой Аглая появится в «Гардемаринах 1787».
Лишь с третьей попытки Всеволод Шиловский нашёл женщину всей своей жизни. Арфистка сочинского симфонического оркестра Наталья Цехановская стала для мужа надёжной поддержкой и опорой на все оставшиеся годы.
Супруги воспитали сына Павла — сегодня он живёт в США и владеет компанией, которая занимается кинопрокатом. Павел подарил родителям двух внуков — Дашу и Мишу.