—Я всю жизнь пытаюсь чего-то доказать, показать, что чего-то стою! Но даже сейчас, когда я чего-то добилась в жизни, стала самостоятельной, моих успехов словно не замечают!
Зато о малейшем достижении младшей сестры и ее дочери рассказывают на каждом углу! А потом вообще выяснилось кое-то пострашнее!
—Ох, ну и подгорело у тебя, -грустно усмехается подруга.
—Неужели так сильно задело?
—Не то слово, и не говори! Еще как! Наверно это бич многих семей: непременно есть любимый ребенок и нелюбимый. Вот и со мной так же…
У матери главной героини Яны, двое дочерей: старшая, Яна, и младшая, Маргарита. Яну Деметра (такое вот редкое имя) Владленовна родила в 19. Вышла замуж без любви, за того, кого выбрали родители.
Родители Деметры были по уши в долгах, а будущий муж владел сетью меховых салонов по городу и мог обеспечить ей достойное существование. Тем более, Владимир был без памяти в нее влюблен. По крайней мере, родителям девушки так казалось.
Свадьба была пышной, о ней судачил весь город. Владимир постарался, чтобы о свадьбе говорили все газеты. Только вот брак не стал счастливым. Владимир категорически запретил своей жене работать.
Деметра была для него своего рода трофеем: из интеллигентной семьи, умница, красавица, с художественным вкусом. Девушка в юности хотела стать художницей, но родители видели ее успех только в браке по расчету.
Через год после свадьбы родилась Яна. Как и полагается жене статусного человека, Владимир нанял няню, хотя Деметра прекрасно справилась бы сама. Впрочем, она не сильно огорчилась: Яна родилась довольно крикливой и беспокойной.
…Шли годы. Деметра чувствовала себя опустошенной и несчастной, и обвиняла всех вокруг в своей неудавшейся жизни и несчастливом браке: родителей, которые по сути, продали ее как товар;
Владимира, захотевшего красивую игрушку и не понимавшего слова «нет», и дочь Яну, продолжение нелюбимого мужа.
Женщина так и не смогла реализоваться в профессии. Чувствуя себя словно запертой в золотой клетке, она утратила вкус к жизни.
К тому же Владимир, как оказалось, начал изменять жене практически сразу после родов. С няней, которую он когда-то нанял.
Естественно, как любой другой богатый человек, он составил завещание. Но в пользу дочери. А если он умрет, до ее совершеннолетия, распоряжаться счетом должна Деметра.
Женщина не любила супруга, но никак не ожидала, что он умрет после 5 лет брака. За несколько недель до смерти Владимир стал чувствовать себя неважно: ни с того ни с его поднялась температура, стало ломить шею.
А на недавнем приеме в своем доме Владимир вдруг стал налегать на спиртное. Уже темнело и его никто не мог найти.
Все думали, что он просто пошел прогуляться по саду. Нашли его в кустах роз, с многочисленными царапинами лба и и рук. А через несколько дней он скончался от столбняка.
Никто не понимал, откуда вдруг взялся столбняк. Владимир здоровый человек, делал прививки. Но врач выразил предположение, что бациллы содержались в органических удобрениях, которыми опрыскивали розы.
Видимо с шипов, которые оцарапали его руки, они попали в раны и заразили. Никто и подумать не мог, что это может быть…
Так, в 24 года Деметра стала молодой вдовой, а Яна — наследницей крупного состояния. И в последующие года она страдала:
♦ Из-за отсутствия отца и нелюбви матери.
♦ Из-за соперничества с младшей сестрой.
♦ Из-за того, что мать навязывала ей свое мнение.
Деметра так и не смогла стать художницей, но пыталась воплотить свои мечты в дочери Яне. Однако вопреки ее желаниям, Яна с детства тяготела к другой профессии: журналистике.
Яна рано научилась считать, писать и читать и уже в начальной школе стала сочинять интересные истории. В школе она вела стенгазету, сочиняла сценарии к школьным спектаклям. И только мать брезгливо морщила нос:
—Тоже мне, профессия: журналист! Сидишь себе и текстики сочиняешь, да сплетни собираешь! Вот Риточка в меня пошла, художницей станет, а ты…
Эти разговоры о младшей сестре Рите Яне уже изрядно набили оскомину. Через год после смерти мужа 25-летняя Деметра вновь вышла замуж.
За абсолютно неинтересного мужчину, который работал учителем физкультуры в школе, где училась Яна. Он был старше ее матери не 10 лет, но кроме как стать учителем, больше ничего в жизни не добился.
В юности подавал большие надежды, играл в футбол, но серьезная травма навсегда разделила его жизнь на до и после. Василий стал учить детей, параллельно постоянно вспоминая о своих прошлых успехах.
Когда родилась Рита, Яне было 7. Она и знать не знала, что отец оставил ей все состояние. Всю ренту от капитала и пенсию по потере Деметра тратила на младшую дочь, себя и немного подбрасывала Василию.
Со стороны это вроде была обычная семья: Василий действительно любил жену. Хотя он был слабым человеком: часто выпивал и играл. В принципе, со стороны он казался неплохим человеком, если бы не нелюбовь к падчерице.
Хотя, как оказалось, за внешним неприятием скрывалось нечто иное. Яна еще с 14 лет заметила, что отчим как-то странно на нее смотрит.
Однажды, пока жены и дочери не было дома, он позволил себе слишком многое. Яна защищаясь, укусила отчима в плечо, за что получила ответный удар
Естественно, чтобы обелить себя, Василий вечером обвинил во всем Яну. Мать была в ярости:
—Прошмандовка! Да как ты вообще могла?! Я дала тебе крышу над головой, а Вася относился к тебе как к родной! Это что, месть?!
—За что? -не поняла Яна.
—За то, что внимание теперь уделяется не тебе, а Рите! Или это из-за того, что у тебя не было отца? Да тебе лечиться надо!
—Мама, да как ты можешь такое говорить? Почему ты веришь ему, а не мне, своей родной дочери?
—Ничего не хочу больше знать! Собирай вещи и проваливай!
—Как? Куда?
—Меня это не интересует! Куда хочешь! Нет у меня больше дочери!
Так в 15 лет Яна оказалась на улице. Хорошо, хоть аттестат получить успела. «Сжалившись» над дочерью на прощание, мать дала ей 50 тысяч: на квартиру и на еду.
К счастью, Яну это только закалило. Она успешно поступила на факультет журналистики, училась на отлично, жила в общежитии.
Чтобы оплачивать учебу, девушка подрабатывала внештатным редактором текстов в одном довольно известном местном журнале.
Яна не жаловалась. На жизнь хватало. А могла бы жить припеваючи, если бы знала, что в 18 лет станет богатой наследницей. Но на деле на адрес ее прописки пришло письмо от нотариуса, которое мать Яны благополучно уничтожила.
После этого пришло еще 2 письма. Когда прошло полгода, Янино наследство перешло в руки Деметры и ее дочери…
Получив профессию, Яна стала полноправным редактором. Руководство было так довольно ее работой, что приняли ее в штат. Помимо этого Яна вела свой блог в популярном женском журнале.
Все эти годы она пыталась наладить отношения с матерью, хотя должно было быть наоборот. Ведь это Деметра ее не любила, давила на нее, поверила мужу и забрала себе все наследство. Но не только. Правда бы не восторжествовала, если бы не няня. Правде пришлось задержаться на 7 лет.
Когда Яне было 25, она случайно столкнулась со своей бывшей няней. Все годы она тайно продолжала с ней общение, несмотря на то, что мать обвиняла ее в изменах мужа.
Но Ольга всегда была с ней исключительно добра. После поступления в вуз их пути разошлись, но теперь они вновь столкнулись:
—И хватило же совести выгнать! Родную дочь! В 15 лет! Но мне непонятно одно: почему ты до сих пор на съемной квартире? Ты же в 18 лет должна была унаследовать отцовское наследство!
—То есть, как?
—Вова был богат. Не скрою, я не святая, у нас были отношения, но я любила его. И он меня. Я так и не смогла смириться с его смертью.
А твою мать всегда интересовали только деньги. Вова назначил ее опекуном наследства до твоего совершеннолетия. Неужели ты не получила уведомление?
—Нет.
—То-то и оно. Ей было не выгодно, чтобы ты его получила. Ведь прошло уже много лет и деньги наверняка достались ей, как законной наследнице.
—Наверно. Обеспечивает сестру и своего хахаля.
—Как? У тебя есть сестра?
—Да. Через год после смерти папы мама вновь вышла замуж. А еще через год сестра родилась. И стало еще хуже. Мама и так меня не любила, а как Ритка родилась, всю любовь ей отдала.
Постоянно ее хвалила, что она станет знаменитой художницей. Ведь мать так и не стала. Какая гордость за дочь! Мать прекрасно знала, что мы и так не ладим.
Так она будто специально ее выделяла: Рита купила красивое платье — обязательно похвалит, получила 4-ку—хвалит. Нарисовала что-то красивое—похвала. Ритка поступила в институт—молодец. Хотя сама ни копейки не заплатила, мать помогла.
А мои достижения всегда пропускались. Хотя я всего добилась сама. В вуз поступила без блата. Выживала как могла, хотя меня выгнали в 15.
Сама оплачивала учебу, работала, занимаюсь любимым делом! Сколько раз я ей говорила, что мне больно слышать, как хвалят сестру. Но мать словно ослепла и оглохла…
—Мне больно это слышать. Это ужасно, когда мать тебя так обесценивает. Но ты не знаешь главного. Хотя у меня нет никаких доказательств…
—О чем ты?
—Ты знаешь, от чего скончался твой отец?
—Мама говорила, в ДТП.
—Нет. Он скончался от столбняка. И я знаю, кто виновен в его смерти.
—Кто?
—Твоя мать.
—Оль, ты что, совсем с ума сошла?! Опомнись?
—Я знаю, что в такое поверить трудно, но я бы не удивилась, если смотреть на ее поступки: скрывала от тебя факт наследства, забрала все себе, выгнала, поверив мужу.
Просто я однажды увидела, убираясь в ее комнате, медицинский справочник, агар-агар и какое-то садовое удобрение. Уж не знаю, как она это провернула, но видимо, приготовила культуру бацилл и сделала твоему отцу укол. Сначала она видимо его травила, а потом просто сделала укол, обставив это под падение в розы…
—Мне трудно поверить в то, что ты говоришь…
—Я знаю. И больше того, я скажу тебе: твоя мать вела дневник. Она ведь несмотря на то, что не любила Вову, была очень тщеславным человеком. Каждую мысль туда записывала. Наверняка не удержалась и записала туда и свое преступление.
Конец этой истории прозаичен: Яна нашла нотариуса, который послал ей когда-то письма о наследстве. Через суд Яна оспорила вступление матери в свое наследство и забрала все через суд.
Оказалось, что мать годами складывала все на счета, а жила на минимум. Кроме того, Яне удалось добиться правды от матери в признании в преступлении.
Деметра была в гневе, когда поняла, что дочь добилась справедливости и забрала деньги, положенные ей по закону. Женщина отдала свой дневник. А теперь сидит в тюрьме.
Всем любви, добра и лета! А вы что думаете об этом? Справедливый конец или Деметра мало получила?