Влюбился в жену знаменитого отца, умер в 26 лет при невыясненых обстоятельствах. Печальная судьба единственного сына Георгия Данелия

3 августа 1959 года у нас родился Коленька. Мне было 38 лет, роды у меня были непростые: ребенок пошел боком, пришлось врачам его вакуумом переворачивать и подтягивать…- рассказывала известная актриса и гражданская жена легендарного режиссера Георгия Данелия Любовь Соколова.

Поскольку Георгий и Любовь не были расписаны, первые 12 лет мальчик носил мамину фамилию — Соколов и лишь потом появилась приставка — Данелия.

Счастливое детство

Коля рос в патриархальной семье, где старшим по дому был дедушка — главный метростроевец СССР Николай Дмитриевич Данелия.

В роскошной квартире на Чистых прудах, где жили Данелия, у деда был личный кабинет с огромной библиотекой детективов, коллекцией статуэток и старинным кожаным креслом.

Большая семья режиссера жила строго по расписанию и домочадцы выходили на обед, который готовила кухарка, ровно в два часа дня. Для трапезы на стол обязательно выставлялось фамильное серебро, поэтому каждый прием пищи выглядел как маленькое торжество.

Любовь Сергеевна всегда очень переживала, когда что-то из еды оставалось. Она ведь пережила блокаду, и выбросить даже корочку хлеба для нее было преступлением, — рассказывала потом невестка Соколовой Мария Богданова Данелия.

Коля был единственным и долгожданным ребенком в семье, вокруг которого крутился весь мир. От мамы он унаследовал аристократические черты лица, от папы — литературный талант.

Несмотря на то, что в роду Соколовых и Данелия не было художников, с ранних лет мальчик прекрасно рисовал, демонстрируя незаурядные художественные способности.

Благодаря папе-режиссеру еще в младенчестве Коля начал сниматься в кино. Свою первую роль он получил в 1960 году в фильме «Сережа», где «сыграл» младшего брата главного героя.

В 1965 году в возрасте 6 лет Николай вновь появился в кадре, но уже вместе с мамой Любовью Соколовой в картине Георгия Данелия «Тридцать три».

В 1971 Коля снялся в эпизоде легендарной комедии «Джентльмены удачи». Многие наверняка помнят пухлого мальчика, которого герой Евгения Леонова встретил на лестнице в подъезде.

Читайте также:  Водитель, физик, дипломат : такие разные судьбы мальчиков-актеров из знаменитых отечественных кинофильмов

После окончания школы Николай Соколов-Данелия решил пойти по стопам отца и поступил на режиссерский факультет во ВГИК.

В 1979 году парень неожиданно бросил учебу, правда через два года восстановился и уже в 1983 году благополучно защитился, сняв дипломный фильм «Моментальный снимок», где главные роли сыграли Александр Панкратов-Черный и мама Любовь Соколова.

Ранний брак

Еще в школе Николай начал заниматься в театральной студии Олега Табакова. Именно там в возрасте 15 лет он познакомился со своей будущей женой Марией Богдановой. Два года молодые люди дружили, пока не выяснилось, что девушка беременна.

Наша свадьба – это была вынужденная мера. Конечно, родственники и друзья были готовы к тому, что мы поженимся. Но не так скоро! Ускорить процесс нам пришлось, потому что я была в положении.

Нам тогда не было 18 лет, и надо было получать специальное разрешение на женитьбу. Любовь Сергеевна позвонила куда надо, и мы поехали в районный отдел комсомола. В итоге нам дали разрешение на регистрацию брака, — рассказывала Мария.

После свадьбы Николай и Мария поселились в небольшой квартирке в районе метро «Аэропорт», которую Любовь Сергеевна когда-то купила для себя на гонорары, заработанные в Германии.

По соседству с молодыми жили известные актеры. Среди них были Татьяна Пельтцер, Георгий Юматов, Всеволод Санаев и др. Вскоре у супругов родилась дочь Маргарита, а через несколько лет появилась на свет Алена.

Конечно, нам было тяжело. Маленький ребенок, да еще и к лекциям надо было готовиться. Коля только поступил на первый курс ВГИКа, а я – в Гнесинский институт.

Периодически мы жили то у моих родителей, то у Георгия Николаевича. Любовь Сергеевна всегда нам помогала, — рассказывала вдова Николая.

Влюбился в жену отца

Еще во времена учебы во ВГИК будучи женатым, Николай влюбился в третью супругу отца Галину Юркову. Они познакомились в институте. Галина училась на курс старше.

За яркой девушкой с неординарной внешностью пытались ухаживать многие студенты. Кроме Николая Данелия, Юрковой признавались в любви Андрей Тарковский и знаменитый французский актер Марсель Марсо.

Читайте также:  «Я не народный, я инородный»: лишний человек Олег Даль и его особый путь

Однако Галина не спешила делать свой выбор, пока в ее жизни не появился Георгий Данелия. Маленький некрасивый грузин с невероятной харизмой быстро покорил сердце красавицы, ради которой ушел из семьи, и она согласилась выйти за него замуж.

Когда Данелия пришел к Соколовой и сказал: «Люба, я больше так жить не могу. Я люблю другую женщину. Я люблю ее, понимаешь?» – она заплакала. Коля вышел на кухню и сказал: «Мама, ну чего ты плачешь? Галка – вот такая женщина!

Вот такая баба! Папе будет хорошо с ней», — рассказывала Галина Данелия в эфире программы Бориса Корчевникова «Судьба человека».

Правда, став полноценной хозяйкой в квартире режиссера, Галина боялась оставаться дома одна. «Сейчас придет Коля, и неизвестно, что произойдет дальше», — думала девушка. Ведь уже тогда Николай пристрастился к запрещенным веществам и не всегда был в адеквате.

Загадочная смерть и ее возможная причина

Георгий Данелия практически не принимал участия в жизни Николая, поэтому свою вину перед сыном пытался загладить деньгами и подарками. В конце 70-х Данелия-младший гонял по Москве на отцовском автомобиле, чего не могли себе позволить большинство его ровесников.

Николай принадлежал к числу золотой молодежи и рано пристрастился к выпивке и запрещенным веществам. Кроме того, поговаривали, что в последние годы Николай связался с сектантами и перестал общаться с родителями. Однако вдова Данелия-младшего опровергает эту информацию.

Какая секта, что вы! Это все ложь! Никогда он не переставал общаться с родителями! За несколько часов до своего ухода Коля был у Любови Сергеевны в гостях.

Он погиб в результате несчастного случая. Коля закончил ВГИК, успел снять дебютный фильм, и через несколько месяцев его не стало, — рассказывала Мария.

В тот роковой день 6 декабря 1985 года к Николаю приехал друг из Грузии. Сначала они сдали фильм в Госкино, а потом отправились на квартиру Галины Юрковой, чтобы отметить это событие.

Читайте также:  Почему 3-й сезон сериала "Первый отдел" оказался большим разочарованием

Молодые люди выпили, а затем приняли таблетки. Теряя сознание, Николай успел позвонить маме и попросить о помощи. Когда друзья через балконную дверь проникли в квартиру, парни были уже мертвы.

Их с другом нашли вместе, в руках у сына была телефонная трубка. Меня даже в квартиру не пустили. Я увидела его только в гробу. А ведь ему было всего 26 лет. Коля очень дружил с сыном режиссера Светланы Дружининой.

Ее сын погиб через два года, и тоже причина неизвестна. Непонятное стечение обстоятельств, — рассказывала Любовь Соколова.

Впрочем, Георгия Данелия тоже не впустили в квартиру, где погиб его сын. Милиционеры решили поберечь психику известного режиссера.

До сих пор неизвестна официальная причина гибели молодых людей, одному из которых было 25, а другому 26 лет. Однако многие считают, что парней погубил «передоз». Эту версию подтверждает интернет-пользователь под ником Борис, вероятно хорошо знавший Данелия.

Абсолютно достоверно знаю : в ту ночь, когда Николай ушёл из этой жизни — в квартире на улице Берёзовая Аллея он был не один. Причина гибели — слишком много в ту ночь «пожарили черняшки».

Вот и вся тайна.. Саша (который снимался в «Эй, Семёнов !») был там в ту ночь, а кто ещё там с ними был (что за девки..) — знает теперь только он, — написал Борис.

«Дерево на крыше»

В 2009 году бывшая любовница Георгия Данелия Виктория Токарева выпустила книгу «Дерево на крыше», в которой подробно описала жизнь семьи Данелия и свои отношения с режиссером.

В главной героине книги легко угадывается образ покорной и всепрощающей Любови Соколовой и ее сына Николая.

Эта книга художественное произведение, поэтому сложно понять, где правда, а где вымысел, ведь в повести сын режиссера погибает за границей, а Николай умер в Москве. Тем не менее, благодаря «Дереву на крыше» можно понять, что происходило между режиссером и влюбленными в него женщинами.

Источник

Оцените статью