— Мужика держать нужно. Если он к другой побежал, значит есть на то причины, — Люся была категорична. Да, она увела мужа у знаменитой актрисы, которую с детства обожала. Но что делать, если это любовь?
На другом конце города горючими слезами рыдала Танечка Пилецкая. На тот момент ни разлучница, ни брошенная жена не знали, чем для них закончится вся эта история…
Девочка из интеллигентной семьи
Танечка родилась в самой настоящей интеллигентной семье. Отец, инженер-химик со звучным именем Людвиг Львович Урлауб, по праву гордился своими предками, сплошь художниками.
Собственно, друзья у него были соответствующие. Так крестным Танечки стал сам Кузьма Петров-Водкин. Знаменитый портрет «Девочка с куклой» написан как раз с Таточки.
Именно крестный отец посоветовал родителям отдать Тату в балетную школу. И непременно имени Вагановой.
Отец, все обдумав, с мнением маститого художника согласился, и вскоре мама зв руку привела Тату в Вагановское. Претенденток отсматривала сама Ваганова. «Ручки коротковаты, а в целом неплохо»: сказали маме после просмотра. И приняли в школу.
Начавшаяся война сломала все планы. Тата вместе с педагогами и прочими учениками «вагановки» эвакуировалась на Урал.
Мать поехала следом. А вот отца ждала более печальная участь. Его сослали в Краснотурьинск. Здесь он будет жить вплоть до 1958 года, пока не придет приказ о его реабилитации.
Меньше других повезло старшему брату Володеньке. Его призвали в ряды Красной армии. Уходя, он оставил под подушкой спящей сестры записку: «Тата! Будь хорошей балериной!». Вова пропадет в первый же день войны.
Девочка была прилежной ученицей, вот только душа к танцевальному делу у нее не лежала. Она мечтала о сцене. Мать мечтания дочери не разделяла. Считала актеров театра примитивными и недалекими людьми. То ли дело балерина…
После училища Таня сменила отчество «Людвиговна» на «Львовна». Так выбиться в «люди» было больше шансов.
Выдающейся балериной Таня не стали и все, на что могла рассчитывать, роли второго плана. Она устроилась в театр эстрады, но понимала, что долго там не просидит.
Таня не забыла свою давнюю мечту о сцене и кино. Знала, что на Ленфильме частенько проходят кастинги, на которых принимают актрис для массовки в фильмы. Именно по таким кастингам и бегала танцовщица.
Вперед к мечте
Наконец беготня по кастингам дала свои плоды, а балетное образование пошло в плюс. Балерину взяли в массовку на съемки легендарной «Золушки». …
Таня затаив дыхание смотрела на Раневскую, сколько энергии, харизмы! Она даже на расстояние вытянутой руки боялась подойти к знаменитой актрисе.
Теперь уже ничто не могло встать между Таней и ее мечтой.
О том, что Исидор Анненский с ног сбился в поисках Веры для своей «Княжны Мери» Танечка узнала случайно.
К великой радости ее утвердили и начались первые серьезные съемки в кино. Теперь уже даже у матери не было сомнений, Танечка – актриса.
Кстати, день кастинга совпал с выступлением в родном театре эстрады. Таня должна была танцевать в массовке. Она попросила коллегу подменить ее.
Вот только руководство театра такую рокировку между танцовщицами не оценило. Директор подал на Таню в суд за нарушение трудовой дисциплины. Девушке грозило позорное увольнение да еще выплата штрафа.
Суд, изучив все детали конфликта и приняв во внимание смягчающие обстоятельства, принял позицию Пилецкой.
Как ты могла так сделать? Неужели парня не жалко?
Роль Тани Огневой в «Разных судьбах» принесла актрисе такую желанную всесоюзную славу. Вот только вкус у этой славы горчил… Героиня Тани была стервой, отвергшей любовь настоящего комсомольца и красавца.
— Ты зачем так сделала? – кареглазый студент строго смотрел на Таню. Встреча актеров «Разных судеб» со студентами МГУ грозила сорваться едва начавшись.
— Вы поймите, это не я такая – роль! – актриса оправдывалась как могла.
Дальше, больше. Со всего Союза мешками приходили письма, в которых добропорядочные зрители отчитывали непутевую «Таню Огневу» за черствость и сухость.
Актриса уже не знала куда глаза деть. А тут еще и режиссеры как сговорились и перестали приглашать ее на роли. Они тоже поддались общему впечатлению и решили, что стервозность в характере актрисы.
Зато в Министерство культуры пачками шли запросы от зарубежных коллег. Они жаждали снимать Таню в главных ролях в своих фильмах. Вот только актриса о таком ажиотаже со стороны западных коллег ничего не знала – все письма оседали в ящиках чиновников.
Единственным глотком воздуха для Тани на тот момент стал театр. Здесь у нее от ролей отбоя не было. Вскоре и кинорежиссеры подтянулись…
С Олегом мы просто коллеги…
Личная жизнь Тани развивалась также стремительно как карьера. Еще в 18 лет, сразу после войны, Тата вышла замуж за курсанта-красавца, будущего капитана дальнего плавания Костю Пилецкого.
Рождение дочери не заставило себя долго ждать. Начались суровые гарнизонные будни жены капитана дальнего плавания.
Во время съемок «Невесты» случилось неожиданное. Таня играла главную роль. Ее партнером по съемочной был Олег Басилашвили. Последний был давно и вполне счастливо женат на Танечке Дорониной.
После очередного съемочного дня партнеры по фильму решили отдохнуть и отправились в комнату к Олегу. Они мирно распивали вино, когда на пороге возникла Доронина.
Актриса быстро окинула комнату ревнивым взглядом. Ей показалось подозрительным поведением супруга и Пилецкой. Уж слишком заискивающе они оба выглядели, как будто за ними была какая-то вина…
Собственно, Доронина сделала единственный правильный по ее мнению вывод: муж ей изменил. И это в тот день, когда она приехала сообщить ему, что беременна.
Татьяна не стала задерживаться и тут же уехала. Выяснять отношения с супругом и предполагаемой пассией было ниже ее достоинства. Приехав в город, тут же отправилась в больницу и сделала аборт. Как сообщила хирург, актриса ждала двойню. Детей после этого у нее не будет…
Басилашвили, как и Пилецкая, роман отрицал. «Откуда я знаю, что привиделось Дорониной?»: подытожила актриса позже.
Разлучница
Брак с капитаном трещал по швам как старый башмак. Супруги развелись, но сохранили прекрасные отношения. Таня даже оставила фамилию мужа.
Засиживаться в разведенках актриса-красавица не стала. Вскоре все обсуждали ее новый роман, на этот раз с Вячеславом Тимошиным, певцом.
Этот роман с самого начала шел «кубарем». Дочка Наташенька не приняла нового «папу». Да и супруг диктовал жене свои условия.
Он требовал, чтобы Таня села дома, родила ему ребенка. Актриса от ребеночка не отказывалась, но просила мужа повременить с наследником. У нее столько предложений от режиссеров…
А в это время певунья из далекой украинской деревеньки Люся Сенчина семимильными шагами пробивала себе дорожку на эстраду. Тимошин сразу «положил» глаз на коллегу, но та не спешила отвечать взаимностью.
Но как только между партнерами по сцене закрутился роман, остановить процесс уже было невозможно. Тимошину на тот момент был 41 год, Люсе едва стукнуло 19 лет.
Как и полагается в классическом любовном треугольнике, Таня об измене мужа узнала последней. Она хотела напугать его, потребовав развода. Тот, к вящей досаде актрисы, согласился.
– Молоденькая вертихвостка увела у меня мужа. Я даже имени её называть не хочу… – делилась Татьяна Пилецкая своим мнением по поводу произошедшего спустя годы.
Таня так и не простила мужу измену. Вот только не знала, что самая большая любовь всей ее жизни еще впереди…
Тихое счастье
Борис Агешин был младше на 12 лет. Он был мастером пантомимы и предпочитал больше слушать, нежели делиться своими мыслями.
Они проживут долгую и счастливую жизнь. Своего Бориса она потеряла девять лет назад. Но вкус к жизни это не отбило. Несмотря на возраст актриса по-прежнему выходит на сцену. Она убеждена, женщина в любом возрасте должна ухаживать за собой и следить за фигурой.